- “Ясная полночь” — детальное прохождение квеста и правильные ответы
- Сельская свадьба
- Развлечения на свадьбе
- Гвинт с низушками
- Состязание свинопасов
- Склеп Фон Эвереков
- Персонажи и вся тусовка около Геральта
- Генри Кавилл и сериальный Ведьмак
- Что подарить Шани?
- Ну наконец-то про Ведьмака
- Живой мир
- Романтическая схематичность
- Последствия выбора каждого подарка и ответов в беседе с Шани
- РПГ-составляющая и её сложность
“Ясная полночь” — детальное прохождение квеста и правильные ответы
Для начала расскажу небольшую предысторию знакомства с Геральтом и Шани. Всякий, кто читал книги, уже знает эту историю, а остальным будет интересно послушать. Впервые мы встречаем девушку в романе «Кровь эльфов». Тогда Шани было всего 17 лет, она еще училась в Оксенфуртском университете, конечно, на медицинском факультете. Лютик представила Геральта и Шани, а на следующее утро застала их вместе в постели. Однако вскоре Геральту и Люку пришлось покинуть Оксенфурт, поэтому дальнейшее общение с Шани не сложилось.
В следующий раз мы встречаемся с Шани в первой игре — Ведьмак. Прошло много лет с событий книги, и вот Геральт снова встречает своего давнего знакомого в Вызиме. Из-за потери памяти Геральт ее практически не помнит, но между парой снова проскакивает искра и появляется возможность завязать роман. Перед игроком стоит выбор: Шани или Трисс, и дальнейшая романтическая линия первой игры остается за ним.
Но все это было давно, а теперь вернемся к текущим событиям. Брак подходит к концу, барды уже притворяются, все пьяны, молодоженов нигде не видно. В общем, wild card в самом разгаре. Независимо от того, что вы выбрали в конце квеста «И я был там…», Шани с грустью поприветствует Геральта и пойдет в сарай.
Сельская свадьба
Мероприятие проходит в селе Броновицы. Добраться придется пешком: пока Витольд сидит в теле Геральта, быстрые движения не активируются и даже верховая езда не выйдет. Также не получится оправиться от своих дел или выполнить другие задачи — фон Эверек будет возмущен, когда он попытается свернуть с маршрута. Это похоже на анимированную вставку, в которой его дух покидает его тело, рассказывая разные неприятные вещи.
Достигнув деревни, Витольд заметит, что одежда Геральта недостаточно презентабельна для такого события, поэтому он украдет кунтуш и висящие на суше сапоги. В отличие от многих подобных миссий, это не обычная декоративная экипировка, а настоящая броня. По характеристикам он может превзойти то, что носит Геральт вначале, если вы сначала начали проходить «Каменные сердца», а не после закрытия линейки «Дикая охота». Снаряжение можно оставить и использовать, пока не появится что-то более полезное.
Когда Геральта (а точнее Витольда) представят молодоженам, он начнет с ними болтать. Безуспешно пытаясь быть галантным, откровенный Фон Эверек наговорит молодоженам много гадостей.
Развлечения на свадьбе
Поскольку Витольд застрял здесь, чтобы повеселиться, вам нужно принять участие в сельских развлечениях, чтобы завершить миссию. Наиболее значимыми являются:
Гвинт с низушками
На первый взгляд безобидные малыши окажутся очень опытными игроками, у каждого из которых есть отличная колода. Не исключено, что они завернут Геральта по коже и заставят носить ослиные ушки, которые нужно будет носить до конца вечера. В комплекте с кунтушем такое платье смотрится очень забавно и развлечет Шани. В случае победы Геральт получит лишь небольшой кошелек с монетами, но без уникальной карты для гвинта.
Состязание свинопасов
Здесь Витольду придется проехать через загон, наполненный грязью, чтобы загнать пару свиней в клетки. Не рекомендуется использовать ведьмачьи знаки, так как в этом случае Геральт не получит награду. В случае победы фермеры передадут Шани чучело свиньи и ведьмаку Лаурусу Поркаро — охотничий трофей. При установке в соответствующий слот на Таракане, этот предмет дает + 15% к полученному золоту.
Склеп Фон Эвереков
Демон по имени Гюнтер О’Дим в конце предыдущей миссии «Первые ростки зла» даст Геральту сосуд с кровью фон Эверека и посоветует ему обратиться к старому другу по имени Шани. Предположительно, у врача может быть информация о местонахождении останков Витольда. Вы можете найти его в клинике Оксенфурта. В ходе диалога Геральт узнает, как сложилась дальнейшая судьба девушки после событий Вызимы, с которыми игроки знакомы по первой части Ведьмака. Найдя пыльный фолиант, Шани обнаруживает, что все фон Эвереки традиционно похоронены в семейном склепе рядом с их поместьем. Для ритуала призыва вам понадобится кадило, которое девушка обещает взять с собой.
Встретив Шани у входа в склеп, Геральт возьмет кадило и проберется внутрь. Там его будут ждать несколько призраков низкого уровня. В борьбе с ними эффективнее использовать знак Ирден и бомбу из лунной пыли».
Разобравшись с ними, вы можете искать гроб Витольда. Для этого вам нужно будет пройтись по залам с кадилом, окуривая их в специально отведенных местах. Предмет используется так же, как фонарик или арбалет: он помещается в соответствующий слот и активируется нажатием средней кнопки мыши.
Для выполнения Ритуала Призыва требуется кровь умершего, которую необходимо капнуть в лампаду, расположенную в центре комнаты. Однако появится совсем другой Фон Эверек, что необходимо: одновременно выйдут несколько недовольных предков Витольда, с которыми вам также придется сразиться. С точки зрения игровой механики эти персонажи ведут себя как обычные люди: не обладают неуязвимостью и устойчивы к действию знаков. Для дополнительной страховки можно использовать Quen.
После боя появится сам Витольд. В диалоге вы можете узнать несколько интересных подробностей о его жизни и причинах смерти. Этот член клана Фон Эверек не против веселья, но для этого ему нужно тело. Геральту предстоит стать кораблем для своего духа. Очень необычный опыт для ведьмака, поэтому он теряет сознание.
В этом состоянии Шани обнаружит его, обеспокоенного долгим отсутствием спутника. Витольд немедленно начнет осыпать девушку комплиментами. Когда дух выйдет на время, Геральт объяснит, что с девушкой происходит. Вернувшись в тело Геральта, Витольд начнет делать непристойные предложения и пошутить. Этот персонаж будет вести себя так на протяжении всей миссии, заставляя других краснеть от стыда не раз. Шани предложит вместе пойти на свадьбу подруги.
Персонажи и вся тусовка около Геральта
Начну с самого главного. Практически каждый персонаж, так или иначе связанный со второстепенными и главными задачами, запоминается таким образом, что его сложно забыть. Начиная с Барона и Ивасика, заканчивая Дийсктроем: все персонажи обладают харизмой, с ними интересно разговаривать, они не привлекают к вам эмоции, потому что вы даете их сами. Вы можете считать Барона последним ублюдком, Эмгыра — засранцем, Лютик — идиотом, но вы знаете, что можете запомнить каждого персонажа и что-то о нем рассказать.
Для меня это трудная задача, учитывая, что я вспомнил Джонни Сильверхэнд после Googleing, который играл Киану Ривза в киберпанке.
«Думал, жду интересную статью, грамотный разбор сюжета — и вот твердая вода»
Генри Кавилл и сериальный Ведьмак
В последнем абзаце мне пришлось благополучно пропустить год без знакомства, но так получилось, что в подземных условиях я и мои борющиеся товарищи смогли посмотреть все эпизоды появлявшегося на тот момент Ведьмака от Netflix.
Вы можете относиться к сериалу как хотите, хотя бы плевать на него, хотя бы боготворить, хотя бы думать что-то адекватное по этому поводу, но я хотел бы поблагодарить его за то, что мне снова стало интересно наблюдать за приключениями седой друг утонувшего, за который благодарит Генри Кавилла и чеканку монеты.
Геральт смотрит на меня и не понимает, какого черта я уже пишу абзац подряд не об игре, а о том, как я ее делаю
Что подарить Шани?
Может, подарим ей кольцо? Нет, это слишком распространенный подарок, и кольца на свадьбе мы не найдем.
Наш список подарков очень ограничен:
- Ромашка — букет цветов — это довольно романтично. Цветы можно собирать возле большого дерева — на карте отмечены все места с подарками.
- Бутылка меда — алкоголь на ящике недалеко от того места, где Геральт закончил разговор с Гюнтером.
- Целая бутылка бренди — это еще одна бутылка алкоголя, которую кто-то забыл на столе в сарае.
- Роуэн также находится недалеко от того места, где мы закончили сюжетную миссию.
Ну наконец-то про Ведьмака
А потом пришла пора принимать, выгружать ведьмака, а я еще понимал, что Роуча надо брать копытами и каждый вечер, хоть 2-3 часа, но все же ехать мимо Геральта в свое удовольствие. Была выбрана вторая сложность, чтобы не задушить вас в начале игры.
Я себя не душила, но сначала не обошлось без удушения. Кто знает — поймет, что к чему.
Поиск по поиску, заказ по заказу, рецепт по рецепту: Сюжет завершил за 60 часов. И это были лучшие 60 часов за последние 5 лет моего игрового опыта. И причина в следующем.
Живой мир
Мир в «Ведьмаке» — это не просто манекены, стоящие в определенной точке: здесь всегда что-то происходит или что-то делается для того, чтобы что-то всегда происходило вокруг вас.
Вы можете спокойно прогуляться по Новиграду и послушать комплименты охранников в вашем направлении, вы можете пойти в любую таверну и сыграть в Гвинт, но если вам наскучил город, прогуляйтесь по его районам и собирайте сокровища, найденные в разных точках локации.
Лично мне больше всего нравится Каэр Морхен, а точнее, природа, которая его окружает. Складывается ощущение, что леса и реки вокруг ведьмачьей цитадели расписаны настоящими классиками, которые внесли в игру не только живопись, но и свою душу.
Как Каэр Морхен изменился при Весемире.
Романтическая схематичность
Что касается диалога, то во время разговора Геральта и Яна создается впечатление, что чародейка ведет себя отстраненно и прямо сейчас готова порвать с главным героем. Его поведение часто бывает высокомерным и напыщенным, как если бы весь мир лежал у его ног.
Но как только эти двое заговорят о более важных темах, притворное высокомерие улетучится
В других играх все немного иначе — пара написанных предложений и можно флиртовать с партнером. На самом деле это выглядит глупо и теряет всякий смысл. Именно поэтому в «Ведьмаке» любят романтические отношения: они структурированы и имеют свое значение. Общение между Геральтом и его страстью — это что-то живое, реальное, за чем интересно наблюдать и в чем можно поучаствовать.
Но, пожалуй, больше всего привлекает свобода выбора в этих отношениях. Ввиду физиологических особенностей ведьмаки склонны к частым свиданиям, поэтому неудивительно, что для романтики доступен практически любой колоритный женский персонаж. Даже на одну ночь.
Конечно, очень многое зависит от поведения главного героя. Вы можете пройти игру и даже не ночевать с волшебницами. И вы не можете никого пропустить — познакомьтесь со всеми, когда для этого представится возможность.
Последствия выбора каждого подарка и ответов в беседе с Шани
Для выполнения задания и дальнейших действий подойдет любой подарок, но здесь не все так просто.
Если принести девушке бутылку спиртного, по окончании обыска может поджидать неприятное смущение.
А если вы откроете глоссарий и прочитаете о Шани, вы можете обнаружить, что она любит рябину. Ветка рябины — лучший подарок, на который Шани отреагирует ярче остальных. Срываем веточку и видим, каким галантным кавалером стал наш ведьмак.
Реакция девушки на подарки:
- Как правило, девушки любят, когда им дарят цветы, но Шани рассматривает ромашки с точки зрения врача и видит в них ингредиент для отвара. Он заверит Геральта, что приготовит их утром.
- Алкоголь отлично подходит для праздников, особенно для свадеб, поэтому бутылка хорошего меда пригодится.
- Рябина, как уже говорилось выше, девочка будет очень счастлива, ведь Геральт не забыл своей любви к плодам этого дерева. Получив подарок, вплетите в волосы веточку.
- Шани любит рябину, а значит, она не прочь открыть бутылку бренди. А потом попробуйте этот чудесный напиток.
Внимание! У некоторых игроков была ошибка, из-за которой Шани был недоступен для диалога. Даже если вы выбрали подарок и подошли к ней, разговор еще недоступен, и вы не сможете продолжить поиск. Ошибка исправлялась в дополнительном патче и при обнаружении пыталась отправить ее до последнего разговора о миссии «А я там был…”.
В общем, нашему другу любой подарок понравится и немного порадует. Геральт спросит, почему Шани грустила, и услышит печальную историю о том, что она одна. Проходят годы, а она одна. Спасайте людей впереди, лечите, пришивайте им ноги и иногда вам хочется, чтобы кто-то был рядом, чтобы вы могли посидеть, посмеяться, выпить бокал вина.
У Геральта будет возможность утешить Шани одним из ответов.
- У тебя есть я — белый волк порадует девушку тем, что он ей близкий человек. Однако, хотя Геральт очень дорог Шани, ему нужен кто-то, кто всегда будет рядом, а не во время случайных встреч. Конечно, мы не можем отрицать, что время от времени появляемся в его жизни, но сегодня Геральт в его полном распоряжении.
- У вас есть друзья — Геральт заявит, что у Шани много друзей, в компании которых она постоянно находится. И прямо сейчас один из них сидит перед ней.
После небольшого разговора наши герои выпьют и решат прогуляться на свежем воздухе. Потому что музыканты уже совсем расстроились, и половина гостей свадьбы напились и заснули.
Выйдя из двора, девушка спросит ведьмака, на что похож его брак.
- Не люблю свадьбы — ведьмак скажет, что шумные мероприятия — а особенно свадьбы — не для него. Но рядом с ним Шани, а значит, вечер только налаживается.
- Это было неплохо — хоть телом Геральта все это время управлял злой дух, ведьмак наслаждался вечеринкой. И если бы не дух Витольда, сам Геральт не решился бы на определенные действия.
Под «действиями», конечно же, имелся в виду поцелуй Витольда и Шани. И Геральт скажет, что во время поцелуя вспомнил старые добрые времена и их встречи. Хотя во время первой игры в Вызиме была эпидемия, Шани был для него самым важным.
Идя по тропе, герои пройдут мимо отца невесты, который разговаривает с мужем своей дочери. Разговор пьяных будет о деньгах, на что зять ответит, что не о чем беспокоиться — он обо всем позаботится. «Папа» будет глубоко тронут и очень счастлив по этому поводу.
Пара, уловившая весь разговор, посмеется над ситуацией. По словам ведьмака, на свадьбах тесть и зять бьют друг друга по лицу или образуют длительные мужские союзы. Но Шани переживал по поводу брака, потому что отношения между этими семьями не складывались.
Мать Шани, например, не одобрила бы неподходящего джентльмена для своей дочери. Какой джентльмен не подходит? Пока что никому.
- Вы бы ее, наверное, убедили — Геральт усомнится в стойкости матушки Шани, но она уверяет, что за всю свою жизнь ей ни разу не удавалось убедить ее.
Девушка также добавит, что ее мама была уверена, что Шани найдет мужчину еще во время учебы в университете. Но найти его не смогли, и теперь мать немного разочарована в дочери. Геральт сразу поднимет настроение своей девушке, ведь на улице уже 13 век, а девушки искать мужей не учатся. Шани стала успешным врачом, она владеет собственной клиникой и даже спасала солдат на войне, это то, чем можно гордиться, и не то, чтобы она нашла мужа вместо учебы.
В ходе дальнейшей прогулки мы увидим пьяных братьев Аски, которые уже не могут даже встать. Да, в таком состоянии они точно не смогли бы защитить свою сестру. Как сказал Шани: «Пьяный до доски, даже если забор построен». Также он отметит, что если бы братья были в таком состоянии раньше, Витольд в теле Геральта давно бы затащил его сестру в сарай.
Выберите свою защиту, сэр.
- Я предпочитаю вас — Геральт ответит, что нет, он был не в настроении и ему не нравилась ICQ. Но мне понравилась другая девушка — упоминает Шани.
- Как-нибудь выжил бы — для ведьмака это не первый и не последний раз. Жизнь охотника на монстров коротка, поэтому лучше провести вечер в сарае, чем в канализации с утонувшими.
- Это был Витольд, а не я: как мы помним, Геральт не контролировал свое тело и даже не отвечал за свои действия. И если бы это произошло, когда Геральт был в сознании, он бы слил Лютик с одержимой девушкой, которую с радостью использовал бы.
На берегу молодые люди расскажут о поцелуях на свадьбе. Геральту очень интересно, как он будет себя чувствовать во время поцелуя с Шани. Ведь телом правил Витольд, а чувства могут быть разными. В нашем понимании есть только один способ узнать. После долгого поцелуя Шани спросит о «ходе эксперимента”.
- Намного лучше: ведьмак заявит, что ему нравится целовать Шани, поскольку он гораздо больше контролирует ее тело.
- Совсем по-другому: целоваться на свадьбе, а теперь все по-другому. Как именно? Вы можете ответить, что их нельзя сравнивать или что поцелуй был лучше.
Внимание! Если раньше поиски не могли быть «напортаченными», то этот выбор является решающим. В зависимости от вашего ответа события будут разворачиваться совершенно по-разному.
- Мне мало поцелуя — этот ответ приведет к кульминации вечера, а именно к интимной сцене. Ведь ведьмак пообещал, что проведет с девушкой весь вечер, и теперь он целиком в ее распоряжении. Кроме того, Геральт добавил, что на свадьбе будет еще настойчивее Витольда.
- Вернемся назад: если вы хотите отказаться от интима с девушкой, выберите второй вариант. Геральт не хочет разрушать их дружбу, поэтому лучше вернуться к браку. Девушка не захочет снова напиться и пойдет домой. Когда они расходятся, Геральт просит Шани побольше узнать о вожаке «кабанов”.
Если вы решили продолжить свидание, для этого нужно найти укромное место. Пирс — очень тихое и романтичное место, даже если он уже будет занят аськой и ее новым парнем. Увидев ведьмака с девушкой, они смеются и уступают место пристани. И вместе с тем они забудут бутылку вина.
Внимание! Если в начале действия вы подарили девушке бутылку спиртного, теперь появится вариант — выпить другую или нет. Питье его в конце свидания приводит к неприятным последствиям. Ведь все знают, что смешивать алкоголь — плохо. Взяв лодку у причала, наши герои поплывут на середину реки, «на Луну». Геральт этого не поймет, но девушка скажет, что здесь, отражение луны в воде, мы подплываем к ней и оказываемся «на луне». Это предложение является важным ключом к концу набора, и вы должны его запомнить.
Посреди озера начнется постельная сцена героя. Ночь, полнолуние, качающаяся лодка — романтика, одним словом. Настоящая «ясная ночь» для наших героев. Но если вы позволили Шани выпить еще одну бутылку выпивки, то его просьба разрушит романтику. Вот вам мораль: не смешивайте разные алкогольные напитки.
Утром Геральт проснется на пляже, а Шани сядет рядом с ним и будет смотреть на водную гладь. Девушка скажет, что никогда не забудет эту ночь, но теперь ей нужно вернуться домой, чтобы подумать о своей жизни. На прощание Геральт также попросит ее узнать побольше о вожаке «кабанов», на встречу с которым ей уже пора идти.
РПГ-составляющая и её сложность
Ведьмак 3 очень хорошо сбалансирован с точки зрения сложности и дает вам именно ту сложность и погружение в глубины игры, которую вы хотите выбрать.
Сложность не заканчивается, когда уровни вражеских NPC повышаются и понижаются. Выбирая сложность попроще, вы можете смело забыть о подготовке и создании доспехов, ведь вам останется только приобрести необходимое снаряжение у кузнеца или травника. Но на более сложных уровнях без них становится сложнее, а иногда и невозможно, но все зависит от предпочтений самого игрока.
Вариативность ведьмака и его сюжетных ветвей в задачах может заставить задуматься о будущих последствиях и представлении о том, кем вы играете: обычным седым мужчиной, сохраняющим нейтралитет легендарного ведьмака, или арбитром судьбы Геральта, отсюда и судьба всего континента зависит.
Что ж, сами задания нетривиальные «иди и убей», так как перед обычным «убить» они могут спрятаться «сначала найди, потом исследуй, потом поговори с жертвой (а может и не с жертвой) и понять, нужно ли тебе это» , ну тогда «убивай» или «не убивай»
Единственная корона, которая не выходит за рамки текстуры волос.