- Где взять задание Осколки былой славы
- Прохождение миссии Осколки былой славы
- Как в Скайриме получить Бритву Мерунеса
- Рукоять Бритвы Мерунеса
- Осколки Бритвы Мерунеса
- Навершие Бритвы Мерунеса
- Возвращение к Силу Весулу
- Святилище Мерунеса Дагона в Скайриме
- Сил Весул — убивать или нет
- Если не убивать Сила Весула
- Провести ритуал призыва Принца Даэдра
- Пощадить Сила Весула
- Найти части «Бритвы Мерунеса»
- Рукоять
- Осколки клинка
- Навершие
- Получить приглашение посетить музей Мифического Рассвета
- Посетить музей и поговорить с его владельцем
Где взять задание Осколки былой славы
Так как же начать поиск? Не волнуйтесь, поиск сам вас найдет. Сразу после достижения 20 уровня, как только вы войдете в поселение, посыльный побежит к Довакину и передаст вам приглашение. В письме драконорожденному будет предложено изучить музей «Мифический рассвет», который находится в Данстар. Письмо было отправлено неким Силом Везулом, которого мы пока не знаем. Также в дневник будет добавлена запись «Посетить музей», чтобы не забыть и иметь возможность перемещаться по карте.
Внимание! Получив письмо, сразу сделайте два отдельных сохранения. Известен баг, при котором игра вылетает через несколько минут после получения приглашения и сохранение становится недоступным. Если вы столкнулись с этим, просто загрузите второе сохранение из другого слота, и старое уже можно будет удалить.
Прохождение миссии Осколки былой славы
Не будем терять время, поехали в Данстар. Пешком, верхом или в экипаже — решать вам. Нужный нам дом и самого владельца музея легко найти по отметке активности на карте и «радару». Здание расположено в восточной части города и Тюлень будет ждать вас прямо у входа.
Хозяин музея пригласит нас полюбоваться редкими артефактами и добровольно осмотрит экспонаты. Кроме того, можно будет узнать много интересного о кризисе Обливиона в Тамриэле, узнать о культе «Мифический рассвет», от которого музей получил свое название. Этот культ поклонялся даэдрическому принцу Мерунесу Дагону, и после его изгнания организация была почти полностью разрушена. Члены секты подвергались преследованиям, и почти все они были убиты группой под названием «Хранители бритвы”.
Владелец музея гордится тем, что является потомком одного из лидеров культа. На своей выставке он собрал предметы, оставшиеся после разрушения группы: артефакты, книги, упоминания. К сожалению, ему не удалось собрать самое главное: даэдрический артефакт «Бритва Мехрунеса». По некоторым слухам, сам принц Дагон преподносит этот кинжал самым преданным и достойным поклонникам.
Интересный. Этот артефакт присутствовал почти во всех играх TEC, особенно в Daggerfall, Morrowind и Oblivion. К сожалению, по сравнению с Oblivion, нож был значительно ослаблен, что сделало возможным мгновенное убийство с довольно небольшим срабатыванием. Но мы поговорим о ближайшем легендарном предмете к концу квеста. После многих лет поисков Сил он смог достать секретные записи «Хранителей Бритвы», из которых можно узнать, что обломки артефакта теперь находятся в Скайриме. В этих же регистрах указаны возможные места расположения частей легендарного кинжала.
Как в Скайриме получить Бритву Мерунеса
Узнав об этом, директор музея предложит Довакину найти все части «Бритвы», за что мы получим солидное вознаграждение. После диалога в дневнике появится миссия «Осколки былой славы», а также три маркера на карте с предполагаемым расположением фрагментов.
Рукоять Бритвы Мерунеса
Итак, нам предстоит посетить три места, довольно далеко друг от друга. Начнем с ручки, потому что она самая близкая и доступная. Из свитка мы узнали, что он хранится у дровосека Мортала — Йоргена. Отправляемся в город на поиски Севера.
Приезжая в Морфал, ориентируемся по отметке на карте и находимся возле дома местного ярла. Йорген вместе с другими горожанами будет что-то обсуждать с помощником ярла, но сейчас это нас не касается.
Если вы прокачали «Речь», то можете договориться с Йоргеном и получить ключ от его дома, где хранится рукоять кинжала. Если вы не улучшили эту способность, откройте главную дверь отмычкой, чтобы войти (убедитесь, что вас никто не видит!).
Дом лесоруба находится здесь, в Морфале, прямо через мост. Днем Йорген находится на лесопилке, а его жена — в хижине Тауматурга, поэтому дом будет пуст. Квестовый предмет находится в сундуке, который вы сразу увидите при входе. Есть один, есть два других!
Осколки Бритвы Мерунеса
Нам нужно искать фрагменты в крепости «Треснувший бивень», которая находится недалеко от Фолкрита. Руины разрушенной крепости окружены частоколом и лагерем бандитов, решивших, что теперь это их владения. Банда орков, торгующих грабежами и охотой, не будет довольна Довакиином. Что ж, у них в любом случае нет выбора.
Во дворе крепости нас ждут четверо противников: один орк стоит у кузницы, другой у костра, а на башнях стоят два храбрых мальчика с луками. Вам решать, сразиться ли или незаметно прорваться в крепость и украсть часть артефакта.
Как попасть в крепость:
- Самый простой вариант — через центральный вход. Четверо орков-стражников, конечно, вас не примут.
- Другой вариант — люк на крыше одной из башен, которая находится слева от входа.
- Последний вариант — через ворота, которые находятся в руинах фундамента крепости. Дверь запирается замком уровня Мастер, так что это будет сложно.
Если вы решите вступить в бой, войдя в башню и немного побежав, вы встретите лидера банды — Гунзула. Победив главного бандюгана, осмотрите его комнату. На тумбочке будет ключ от хранилища, в котором находится часть реликвии.
Если вам удалось войти через люк башни, то, оказавшись внутри, вы сразу окажетесь в комнате Гунзула с такой же тумбочкой и таким же ключом. Бери и возвращайся на улицу. Теперь вам нужно пробить дверь в фундаменте, чтобы попасть в сокровищницу крепости.
Если вы сразу откроете дверь в фундаменте, вам придется использовать все свои навыки взлома и попытаться открыть решетку самостоятельно (блок уровня «Эксперт»). Если вы можете это сделать, вы можете обойтись без ключа Gunzul. В противном случае вам нужно сначала войти в его комнату.
Какой бы метод вы ни выбрали, вы в конечном итоге окажетесь в хранилище. Дальше, за двойной решеткой, уже видна часть артефакта, но сначала нужно добраться до нее. Это не составит труда, достаточно опустить два рычага: один слева от сетки, а другой справа. Будьте осторожны, в самой комнате будет много ловушек от растяжек, так что будьте осторожны.
Навершие Бритвы Мерунеса
Две части собраны, осталось достать последнюю — верхнюю. После него вам предстоит отправиться в горы Предела и очистить логово колдуньи под названием «Скала старушки». И прежде чем вы доберетесь до ведьмы, вам придется столкнуться с группой изгоев в лагере «Твердыня ведьмы”.
Территория лагеря простирается по всей горе, представляя собой небольшие постройки и сооружения с проживающими там маргиналами. Придется драться всей толпой, ну или попытаться незаметно прокрасться. Перед самой башней вас также будет ждать тролль, который является очень сильным противником.
В башне будет пара стражников, а также проход на «второй» этаж, где Довакиин будет ждать ведьму. Помимо нее, будут огненные ловушки, тотемные столбы, много всякой добычи и Слово силы. Убедитесь, что вы собираете все, что найдете, здесь есть большая ценность. И возьмите ручку на каменном столе.
Все три части кинжала собраны, а это значит, что вы можете вернуться в музей в Силос Везул. Потомок культа обрадуется достижениям драконорожденного и щедро вознаградит героя. Если вы подарили все три предмета одновременно, вы получите 2500 септим в качестве награды, а если вы дарили по одному, по 1000 за каждый. Если вы хотите получить бонус в 500 септимов, не поленитесь и ищите Мортала после каждого открытия.
Позже мы узнаем, что это не все части артефакта. Последний представляет собой ножны, и все это время хранился в музее. Пообещав Довакиину дополнительную награду, Сил попросит сопровождать его к святилищу Мехрунеса Дагона и помочь ему выполнить ритуал по восстановлению легендарного кинжала. Убедитесь, что вы согласны, и отправляйтесь в назначенное место. Как всегда, на карте есть отметка.
Возвращение к Силу Весулу
Собрав все части кинжала, необходимо вернуться к Силе. Он будет очень рад, похвалить Довакиина и раздать денежное вознаграждение в зависимости от уровня героя.
После этого Сил скажет вам, что это не все части артефакта. Есть также ножны для этого оружия, которые покоятся в одной из музейных витрин. Также, пообещав герою дальнейшие дивиденды, хитрый коллекционер попросит сопроводить его к святыне Мехрунеса Дагона, чтобы вернуть «Бритве Мерунеса» былую славу.
Согласившись помочь в восстановлении артефакта, герой отправится в святилище принца Даэдра. Если его никогда не посещали, проще всего добраться до Данстар по дороге в Вайтран. Прямо на этой дороге находится большая застава: Форт Данстад. Если вы повернете направо от форта, то вскоре увидите Зал Стражей, деревянное строение, напоминающее таверну. Пройдя его и немного углубившись в горы, внимательный путешественник заметит горную тропу, отмеченную пирамидами из гальки с частями порхающей материи. Следуя по этому пути, Драконорожденный скоро достигнет лестницы, ведущей прямо в святилище.
Примечание: вы можете, конечно, просто следовать туда за Силоном Везулом, но тогда его придется защищать от диких животных и монстров.
В зависимости от уровня персонажа, по пути можно встретить волков (вплоть до снежных), снежных саблезубов, белых медведей, ледяных троллей и привидений.
Святилище Мерунеса Дагона в Скайриме
Если вы еще не были в святыне, добраться туда будет проблематично. Самый быстрый способ — по пути выехать из Данстар в сторону Вайтрана. Вскоре вы натолкнетесь на Форт Данстад, от которого вам нужно идти направо, пройти Зал Стражей в сторону гор. Здесь вы увидите горную тропу, которая приведет Довакина прямо к святилищу. По пути будут появляться различные враги: обычные и снежные волки, сабли, белые медведи, тролли и призраки. Если вы уезжаете отдельно от партнера, Сил уже ждет вас на месте.
Затем все части артефакта собираются на алтаре, и самое время приступить к ритуалу. И здесь Сила потерпит неудачу. Несмотря на то, что все было сделано правильно, князь не ответил на его звонок. После провала бедолага попросит Довакиина помочь ему и провести ритуал вместо него.
Сил Весул — убивать или нет
Ничего сложного, просто взаимодействуйте с алтарем Повелителя Хаоса и все наладится! Принц Даэдра ответил на зов нашего героя и даже соглашается починить бритву. Однако для этого нам придется убить Силу Везула. Вы можете сразу принять или отвергнуть Принца. Неважно, что вы выберете в данный момент, ведь сразу после диалога с даэдра Сил сам обратится к Довакиину. Здесь вам предстоит решить, убить ли хозяина музея или сохранить ему жизнь.
Если не убивать Сила Весула
Если вы решите пощадить неудавшегося культиста, Дагон рассердится и вызовет двух Лордов Дрмора. Силы помогут вам в этом бою, поэтому никаких проблем возникнуть не должно. После победы над противниками клиент даст вам 500 септимов и отправится в музей с фрагментами артефакта. Вернувшись в Морфал, Сил выставит все части артефакта в музее, и Довакиин будет считаться другом на всю оставшуюся жизнь. Если коллекционер как-то умрет, от драконорожденного прибежит посыльный с письмом. В письме говорится, что Довакин является наследником Силы Везул и что вы унаследуете 100 септимов.
Провести ритуал призыва Принца Даэдра
По прибытии героя в святилище Сил он уже будет ждать, готовый совершить ритуал, который он и сделает, не откладывая дело на неопределенное время. Поместив все части на алтарь Повелителя Хаоса, он обратится к нему. Но даэдра не ответят на его зов. После неудачи Сил попросит нашего протеже провести ритуал. На этот раз все пойдет как надо, и принц даэдра послушает Драконорожденного. Однако для владельца музея это будет иметь фатальные последствия.
Дагон соглашается отремонтировать «Бритву», но в то же время просит убить Силу Везула. Вы можете безропотно согласиться или ответить смелым отказом. Не беда, миссия будет продолжена. Услышав пожелания Дагона, Сил испугается и заговорит с самим Довакиином. Здесь необходимо окончательно определиться, убить несчастного и стать обладателем смертоносного оружия, или сэкономить и довольствоваться денежной компенсацией несостоявшейся жертве — 500 септимов.
Пощадить Сила Весула
Если вы проявите милосердие и пощадите Силу, то в гневе Дагон вызовет двухуровневую дремору. Победив их, Сила, поблагодарив их, вернется домой с реликвией артефакта.
Найти части «Бритвы Мерунеса»
Согласившись помочь владельцу музея и прочитав записи Хранителей Бритвы, Драконорожденный обнаружит, что части находятся в следующих местах:
- Рукоять кинжала охраняет Северный Йорген, лесоруб Мортала;
- Осколки клинка — от лидера банды, захватившей руины Крепости Треснувшего Бивня — людоеда Гунзула;
- И, наконец, навершие можно найти в Скале старушки у вождя местных изгоев, колдуньи Драскуа.
Рукоять
Самый простой способ ухватиться за ручку — это. Для этого, как только вы доберетесь до Морфала, вы можете поговорить с Йоргеном и, обладая высоким уровнем навыка «Речь», получить ключ от его дома. В сундуке рядом с кроватью будет кусок артефакта. Если «Речь» недостаточно развита, можно просто сломать замок на двери и, войдя внутрь, украсть ручку «Бритвы». В течение дня Йоргена постоянно нет в доме на лесопилке, а его жена Лами находится в своем магазине «Хижина Тауматурга», поэтому кражи со взломом и кражи вряд ли станут причинами преследования Довакиина представителями закона о собственности Хьялмарка.
Осколки клинка
За фрагментами клинка нашему герою следует отправиться в «Крепость треснувшего бивня». Это руины небольшого частокола форта, расположенного к западу от Фолкрита. Здесь он командует бандой орков, которые наугад охотятся и грабят путешественников.
Двор охраняют четыре орка: два лучника на башнях, один у костра, а другой у кузницы. В этой же крепости, помимо мыса Гунзул, обитают еще два орка. Вам решать, убить всех бандитов на открытом воздухе или прокрасться в форт и украсть реликвию.
К самой крепости можно попасть тремя способами:
- Через центральный вход;
- Через люк в крыше одной из уцелевших башен слева от входа;
- Через дверь в развалинах фундамента разрушенной башни справа (запирается замком уровня).
Люк на крыше ведет прямо в комнату Гунзула, где на прикроватной тумбочке вы можете украсть ключ от хранилищ Крепости Треснувшего Бивня, в которых есть фрагменты клинков. Вход в хранилища находится прямо за такой же запертой дверью в основании руин башни. Если Довакин, обладая навыком «Взлом», вошел в крепость таким образом, то, взломав замок решетки (уровень «Эксперт»), можно сразу войти в хранилища, полностью избегая контакта с членами банды. Если «Скрытность» и «Взлом» не являются основными перками персонажа, ключ от хранилищ можно получить на трупе Гунзула.
Так или иначе, попав в своды, не стоит, открыв решетку двумя рычагами, сразу же бросаться на постамент с осколками. Путь для них просто кишит растяжками. А сам пьедестал — ловушка. Просто возьмите у него осколки, так как десятки отравленных болтов пронзают тело Довакиина.
Навершие
За луком вам придется подняться высоко в горах Предела к логову волшебника Драскуа «Скала старой леди». Попасть туда можно только пройдя через большое поле изгоев «Оплот ведьмы».
Лагерь является частью древнего нордического строения, сооружения которого простираются вдоль склона горы. Здесь отважный путешественник столкнется с сопротивлением в виде большого количества изгоев, поселившихся на территории и в руинах. Ближе к вершине горы Драконорожденный он наконец придет в логово Драскуа. Наградой за победу над колдуном станет желанная навершие «Бритва Мерунеса».
Получить приглашение посетить музей Мифического Рассвета
После того, как персонаж достигнет 20-го уровня в любом поселении Скайрима, его найдет посыльный и отправит ему приглашение посетить Музей Мифического Рассвета в Данстар от определенного Силового Везула.
Важно: Прямо сейчас стоит сэкономить в двух разных слотах! Игра может зависнуть через 10 секунд после получения приглашения, а самое последнее сохранение повреждено. Если это произойдет, просто загрузите предпоследнее сохранение и продолжите игру.
Посетить музей и поговорить с его владельцем
Музей расположен в восточной части гавани Данстар. Сил встретит Довакиина у дверей и предложит пойти полюбоваться экспонатом. Он сам будет проводником. Он расскажет о Кризисе Обливиона в Тамриэле и о роли, которую сыграл в этом культ Мифического Рассвета, который поклонялся даэдрическому принцу Мерунесу Дагону. После изгнания Мерунеса из Обливиона организация подверглась преследованиям и почти полностью уничтожена группой, называющей себя «Хранители Бритвы». Сил очень горд быть потомком одного из высокопоставленных членов Mythic Dawn. Он собрал в своем доме все предметы, книги и артефакты, оставшиеся после разрушения культа, за исключением одного, наиболее интересного — даэдрического артефакта, кинжала Бритва Мерунеса, который принц Даэдра преподносит своим самым преданным и достойные поклонники.
Печать расскажет, что после разрушения культа оружие было разбито на несколько частей. Уничтожить эти части навсегда не удалось, поэтому их забрали и пообещали сохранить навсегда, не допустив воссоединения трех членов «Хранителей Бритвы». С тех пор части артефакта передавались из поколения в поколение в семьях этих Хранителей. После долгих поисков Силе удалось заполучить записи «Хранителей Бритвы», из которых можно понять, что обломки корабля сейчас находятся в Скайриме. Также указаны возможные местонахождения потомков Стражей. Рассказав эту историю, Сил предложит нашему герою найти все части «Бритвы Мерунеса» и доставить их в музей, пообещав хорошую награду.