Дела сюжетные
Перво-наперво: небольшое объявление. Battlefront 2, несмотря на наличие сюжетной линии, в первую очередь сетевой проект. Но сегодня мы поговорим о кампании и аркадном режиме, на этапе PR-кампании Electronic Arts предпочла не говорить о сюжете. Было известно, что героиней рассказа станет некий Иден Версио, лидер элитного отряда Имперского «Инферно». Было указано, что сценарий позволит нам взглянуть на войну между повстанцами и армией Палпатина с совершенно другой точки зрения. Чтобы как бы проникнуть в мысли тех, кто защищал первую и вторую Звезду Смерти, создавал трудовые лагеря на родном мире вуки и помогал самому Дарту Вейдеру в тяжелой работе.
Что ни говори, а графика Battlefront 2 просто фантастическая. Теперь можно спокойно забыть. О судьбе имперцев в Star Wars Battlefront 2 можно говорить в последнюю очередь. После пары поворотов, которые мы (очевидно) не будем раскрывать, интригующая история перетекает в обычный канал «Звездных войн». Настолько знакомый, что знаток боевых искусств «Изгой-один» даже перестает беспокоиться о своем откровенно «диснеевском» происхождении. Второе открытие — это сам геймплей. Те, кто ожидает боевик в стиле «Республиканских коммандос», наверняка будут разочарованы. Стрельба из бластеров в Battlefront 2 — редкость — Эден Версио большую часть времени будет проводить за штурвалом истребителя. В этом игра откровенно напоминает целую плеяду блестящих версий прошлого, начиная от Star Wars: Rebel Assault 2 — The Hidden Empire (PlayStation, PC) до трилогии Rogue Squadron (Nintendo 64, GameCube, PC). Задачи, которые команда возлагает на команду Inferno, структурированы таким образом, что значительная часть уровня должна выполняться в космосе или в атмосфере одной из планет. Однако все это зрелищно и даже не скучно, благодаря максимально прокачанному движку Frostbite.
В те короткие минуты, в которые игра пытается показать персонажей, это почти удается, автор этих строк вспоминает прежде всего Битву за Набу. Не потому, что там происходили какие-то особые мероприятия — просто все до предела знакомо. Уничтожил несколько целей, одну защищал, они прилетели сюда. Только беспорядок в безвоздушном космосе приводит к захватывающей миссии на саму планету. Мы больше не играем за Эдем, а за саму Лею Органу, чего нет-нет, и она даже помнит события Войн клонов — поклон поклонникам трилогии приквелов. Вся сюжетная линия Battlefront 2 — это подмигивание фанатам кино. Достаточно слабо связывает события шестого и седьмого эпизодов, позволяет возглавить знаковых персонажей вселенной (Хан Соло, Люк, Лея, Ландо), заставляет много летать на истребителях, но очень мало — на которых можно бегать Иден Версио продвигал Electronic Arts, но время на экране героини до неприличия короткое. И было бы неплохо (ведь Хан Соло интереснее неизвестной барышни), если бы не «но». С точки зрения реального игрового процесса шутера продолжение настолько слабое, что начинаешь понимать, почему сценаристы решили сместить акцент с команды Inferno на популярных героев вселенной и космических полетов.
Битва за Набу — одно из ярких событий одиночной кампании.
История Иден Версио
Но самым большим разочарованием в Battlefront II стала сама история. Иден Версио изначально провозглашалась противоречивым антигероем, и в первых нескольких главах играть за нее действительно неудобно.
Представьте: это шутер по «Звездным войнам», в котором вы безжалостно убиваете повстанцев. Мое сердце подскакивает, когда среди противников появляются девушки с прическами, подобными той, которую иногда носила принцесса Лея.
Однако на практике непоследовательность Версио оказалась ничем. После вспышки Звезды Смерти в Империи воцарился хаос, и ее власти, казалось, сознательно начали вести себя настолько свински, что у Идена был только один выход: присоединиться к повстанцам и положить конец войне на их стороне.
В первые часы кампании тема «Имперцы — люди» действительно работает, она заставляет взглянуть на «Звездные войны» по-новому. Что есть только одна миссия, в которой Люк и член отряда Инферно находятся вместе в плену и работают вместе.
Однако как только Иден переходит на сторону повстанцев, игра превращается в стандартный сюжет из вселенной «Звездных войн» — о победе добра над злом и семейных узах.
И он не был бы таким уж слабым, если бы не миссии для других персонажей. Иден оказывается не главным героем, а просто удобным звеном для «героических» миссий и эпических сражений. Доставка девушка.
Эдем, существующий где-то в каноне «Звездных войн» где-то на заднем плане, позволяет показать множество известных героев, места и фрагменты истории вселенной, которые так и не вышли на большой экран. Благодаря этой девушке мы можем увидеть, как Лея спасает Набу или битву при Джакку, последствия которой были показаны в седьмом эпизоде «Звездных войн».
Единственная проблема в том, что нам пообещали нового сильного героя, а Версио остается, скорее, хорошей витриной для контента «Звездных войн», чем полноценным персонажем. И ее личная драма не вызывает эмоций даже в финале: слишком мало времени в игре было уделено ей.
Нет, актриса, играющая Версио, блестяще справляется со своей работой, и ролики в игре хорошо написаны, но их просто слишком мало. Трудно попасть в драму Идена, когда тебя время от времени вытаскивают, чтобы посмотреть на какого-нибудь героя из старой трилогии.
Но даже без этого расплывчатого финала истории Версио, где он действует как пассивный свидетель, а не как активный герой, сценаристам удается еще больше его смазать — на грани ожидания предстоящего DLC и Battlefront III. Это делает историю Версио еще более замятой и незаконченной.
Мультиплеер
Не нужно быть гением, чтобы догадаться, что главная ставка EA заключалась не в истории, а в мультиплеере. Кампания больше похожа на тренировку перед настоящими сражениями, которые проходят в онлайн-режиме. Всего в игре пять онлайн-режимов и аркадный режим с возможностью игры через разделенный экран. В пятерку лучших входят бои за точки захвата, бои, где каждый сам за себя, героические дуэли, космические сражения и выполнение командных заданий. Всего этого, как ни странно, хватает, чтобы после похода не заскучать.
Разработчики учли ошибки, допущенные в предыдущей части, и сделали Star Wars: Battlefront 2 очень разнообразной по содержанию игрой. Героев разных эпох так много, что поначалу вообще глаза разбегаются от желания играть за всех сразу: Дарт Мол, Люк Скайуокер, Дарт Вейдер, Йода, Император Палпатин, Рей, Боба Фетт и даже Кайло Рен из седьмой серии (список не полный)… Казалось бы, все идеально, героев столько, сколько хотелось бы любому фанату «Звездных войн». Если только Оби-Ван и Куай-Гон не пропали, но, возможно, они не будут добавлены позже.
Однако у этого есть досадный недостаток, заключающийся в том, как вы получаете каждого отдельного персонажа. Дело в том, что для открытия половины героев нужны кредиты, которые можно получить двумя способами: бесплатно или за деньги. В первом случае вам придется потратить много времени, чтобы разблокировать хотя бы одного героя. Во втором случае процесс можно ускорить, купив ящик с добычей, в котором могут храниться кредиты и другие игровые подарки. Перед выпуском игры разработчики значительно снизили стоимость каждого отдельного героя, но все же эта система не совсем удобна и отрицательно сказывается на балансе. Было бы намного лучше, если бы для разблокировки каждого героя нужно было выполнить за него определенное задание или что-то в этом роде.
Сама система добычи не является обязательной, поэтому любой игровой контент можно получить, играя. Также самые красивые предметы находятся в той добыче, которая не продается. Как бы то ни было, но если бы микротранзакции означали только продажу косметического контента, тогда не было бы никаких претензий, и эта система все равно действительно не вписывалась бы в формат игры, продаваемой за деньги и значительные.
Остальная часть системы прогрессии сделана очень хорошо. Из каждого класса солдат (их четыре) вы можете создать что-то уникальное благодаря трем картам навыков, установленным в начале дуэли. Стоит отметить, что карты можно устанавливать не только для персонажей, но и для транспортных средств, что еще больше расширяет масштаб для экспериментов.
В Star Wars: Battlefront 2 я был очень рад, что разработчики внесли изменения в боевую систему. Теперь каждое оружие стреляет по-своему, что дает нам хоть какое-то разнообразие и новый опыт. Например, у пулемета сильная отдача, и снайперскую винтовку теперь действительно можно использовать по назначению. Бои стали более хардкорными, даже если это недалеко от умеренной аркады.
У боевой системы есть и досадный недостаток, когда дело касается боя на световых мечах. Если вы не бежите навстречу противнику, а рассекаете воздух, то все нормально, но когда вы сражаетесь с врагами, вы сразу начинаете видеть, насколько плохо реализована эта механика. Бить врагов оружием, которое должно разорвать или хотя бы оставить ожоги, кажется, будто вы играете в «Звездные войны» во вселенной Lego, а не в совершенно новом Battlefront. Непонятно, почему разработчики так скучно разобрались с этим элементом, но битвы на световых мечах не приносят такого удовольствия, как хотелось бы.
Несмотря на это, разработчикам удалось отлично представить космические сражения, которые смело можно назвать игрой в игре. В первой части сражения в космосе казались слишком аркадными и скучными, им не хватало динамики, а корабли летели так, как будто вы сидите за штурвалом кукурузного завода, а не истребителя типа TIE Fighter или X-wing. В Star Wars: Battlefront 2 механика была полностью переработана, благодаря чему космические сражения стали настолько зрелищными, что иногда совершенно не хочется снова приземляться.
Все выполнено в том же аркадном стиле, но динамика, баллистика и даже физика истребителей теперь воспринимаются намного лучше. Сидя за штурвалом СИД-истребителя, вы легко можете почувствовать тактильную обратную связь, управляя этим транспортным средством. Сражения теперь проходят намного удобнее, чем раньше. В дополнение к этому, элементы управления стали более гибкими, благодаря чему появилась возможность настраивать каждый тип движения корабля отдельно.
К сожалению, такого же эффекта, как у наземного транспорта, не происходит. Все примерно на том же уровне, что и в первой Star Wars: Battlefront. В битвах мы можем управлять множеством аутентичных транспортных средств, от знаменитого корабля Бобы Фетта до тяжелой боевой машины AAT. Такое разнообразие контента может создать только приятные впечатления.
Герои приходят на помощь
Я специально выделил чисто шутерские сниппеты для главного героя в отдельный абзац, потому что в Battlefront II тоже есть немного другой вид наземных миссий — героические.
EA скрывала их до самого релиза, и в них задача практически исчезает из игрового процесса. Это просто маленькие аттракционы, которые понравятся любителям.
Вопреки ожиданиям, у героев пять миссий из двенадцати, почти столько же, сколько у главного героя. Здесь становится очевидным, что сценаристам Battlefront II гораздо проще работать с уже придуманными персонажами, чем с новыми.
В героических миссиях диалоги более живые, много отличных линий, а сами уровни намного красочнее — чего стоит только взорвавшаяся имперская фабрика или пещера с гигантскими тараканами.
В этой части кампании у писателей, кажется, развязаны руки. Например, в миссии для Лэндо Калриссиана также напечатаны названия целей, что свидетельствует о его склонности к авантюризму — «Подумай о чем-нибудь», «Уйди отсюда как-нибудь» и так далее.
Геймплей такой же, как и в миссиях Версио, но исключительно от третьего лица (в заданиях для главного героя можно менять камеру) и без тяжелого вооружения. Просто световой меч или мощный бластер.
У героев тоже есть три способности, но они более мощные, и вы действительно хотите их использовать. Например, Ландо может бросать дымовые гранаты и видеть сквозь дым, что дает ему ощутимое тактическое преимущество.
Героические миссии в игре вызвали у меня, пожалуй, самые яркие эмоции за всю кампанию, но в основном это из-за ностальгии: всех героев, которых мне позволили увидеть в необычных местах и ситуациях. Когда Battlefront II говорит вам: «Сядьте на« Тысячелетний сокол »и уничтожьте имперцев в воздухе», трудно не быть ребячливым.
И самый забавный момент всей игры случился со мной случайно. Играя за Люка, я остался напротив штурмовика, и около минуты он не мог меня поразить, тем самым не давая себя убить рефлекторным попаданием.
Это было похоже на анекдот о штурмовике, воплощенный в реальность.
Однако у героических юнитов есть свои недостатки. За последние годы игры от третьего лица сделали огромный скачок в качестве. Это не просто камера за спиной, это целая философия. Сам Натан Дрейк из Uncharted 4 состоит из десятков тысяч анимаций, которые плавно перетекают друг в друга. Однако Battlefront II, похоже, пропустила последние 10 лет развития TPS.
Анимация персонажей не отличается разнообразием, они не умеют прилепляться к убежищам, не умеют преодолевать препятствия и так далее. Это всего лишь модели, которые нам показывают со спины. Если это приемлемо для многопользовательской игры, то для кампании это совсем не годится, особенно в такой дорогой игре.
Игра не умеет отображать физические столкновения главного героя с другими персонажами
Что еще более досадно: разработчики почти до нуля поработали над адаптацией самого отснятого материала к виду от третьего лица. Вы постоянно бьетесь по стенам и углам просто потому, что видите врага, а ваш герой — нет. Об этом предупреждает появившийся на экране крестик, но никак нельзя торчать — такой функции просто нет.
Я действительно хочу переключить камеры и снимать то, что вы видите, но вы не можете: кажется, EA заставляет нас смотреть на затылок персонажей, лицензии которых стоят миллионы долларов.
Технический шедевр, но не совсем
Факт, с которым вряд ли кто поспорит: Battlefront II выглядит и звучит невероятно красиво. 2017 год стал годом для консолей красивых шутеров со скоростью 60 кадров в секунду, и EA идеально вписывается в эту тенденцию. Здесь все выглядит отлично, от откровенно коридорных уровней до полномасштабных битв в пустыне.
Но все три аспекта кампании Battlefront II также имеют общие преимущества и недостатки. Например, в игре странная система контрольно-пропускных пунктов. Я не могу вспомнить, когда в последний раз непритязательный хардкорный шутер заставлял меня повторять такие длинные отрезки. К тому же в Battlefront II это совсем не интересно. Wolfenstein II также позволяет сохранять в любое время, хотя обычно в этом нет необходимости.
Это особенно важно, так как в игре есть фрагменты, где герои могут погибнуть от неудачного хода. В середине кампании сразу после кат-сцены началась тяжелая битва, и мне пришлось переслушивать тот же диалог, что и главные герои, более пяти раз. Если это попытка искусственно удлинить игру, то она очень неудачная.
Кат-сцены имеют высочайшее техническое качество, особенно с точки зрения игры и анимации, но они являются серьезной проблемой для большинства игр EA в последнее время.
Дело в том, что кат-сцены в Battlefront II — это заранее записанные видеоролики с треками сжатия и немного другим звуком. И если это совсем не беспокоит диалоги, в боевых сценах возникает точно такая же проблема, как и в недавней Need For Speed: как раз перед самым захватывающим моментом игра выключается и включается «фильм», в котором вы не участвуете.
На фоне Call of Duty: WWII и Wolfenstein II эта выглядит как минимум дрянной. И действительно обидно, когда в самые напряженные и драматические для персонажей моменты ты круто превращаешься из участника событий в зрителя.
В бой идут одни штурмовики
За наиболее интересную часть игры отвечает студия Criterion, авторы Burnout (остальное сделали DICE и EA Motive). Полеты в Battlefront II непритязательны, но именно здесь вы получаете ощущение масштаба и эпичности, которое особенно ожидаете от «Звездных войн».
Плюс ко всему, на эффект работают мелочи игрового процесса: ощущение скорости, контроля. И бои с истребителями здесь проходят, как и положено: вы садитесь на хвост врагу, стреляете в него, эффектно летаете по оставленному им следу пылающих обломков, а затем хищник поворачивается в поисках новой цели.
правда, самые беспощадные противники здесь обычно не враги, а космический мусор. Игра не прощает даже очень легких столкновений, поэтому красочная миссия, в которой герои просто пролетают через останки Звезды Смерти, может оказаться для кого-то более сложной, чем самая ужасная воздушная бойня в игре.
Дизайн полетных заданий не сильно отличается от того, что мы видим на земле — вам нужно уничтожить несколько кораблей, затем несколько спутников — но та же механика полета доставляет огромное удовольствие.